«Лингвистические таланты приводят к популярности»
В детстве Алена Винницкая не предполагала, что когда-либо будет известна под аббревиатурой «ВИА Гра» в качестве солистки популярной группы, но тем не менее стремилась к этим вершинам, начиная писать стихи и отправляя эти творения в «Пионерскую правду». Любовь к группе «Кино» помогла будущей певице освоить гитару и вдохновила на сочинение собственных композиций.
Опыт создания первой группы сложился неудачно, и несколько лет Алена проработала в страховой компании. Но тем не менее идею создания собственного творческого коллектива не оставила.
В 2000 году Алену пригласили солисткой в создающийся поп-проект «ВИА Гра». Проработав в нем 3 года, она приняла решение делать сольную карьеру и исполнять свои песни.
Уйти из «ВИА Гры» в тот момент, когда группа достигла пика своей популярности, Алену, по ее словам, подтолкнуло именно это желание — исполнять авторскую музыку, что в настоящий момент она с удовольствием и делает.
Первое предложение работать в популярном мюзикле «Метро» Эд Шульжевский получил во время учебы на втором курсе ГИТИСа, однако из-за напряженного учебного процесса он вынужден был ответить отказом. Уже на третьем курсе он решил принять участие в кастинге Notre Dame de Paris и специально выучил на французском языке песню «Кафедральные соборы». После прослушивания Эд отправился домой в полной уверенности, что не прошел кастинг. Однако у самого дома расстроенного певца настиг телефонный звонок. Оказалось, что голос Шульжевского понравился продюсерам мюзикла Екатерине фон Гечмен-Вальдек и Александру Вайнштейну.
После закрытия Notre-Dame de Paris в 2004 году часть артистов мюзикла перешла в новую постановку «Ромео и Джульетта». В их числе оказался и Шульжевский, которому на этот раз досталась главная роль — Ромео.
Венчает эту троицу личность неординарная и загадочная — Александр Кушнир, обладающий титулами «Пиарщик № 1» и «Лучший журналист 2004 года».
Почему Алена Винницкая покинула родные пенаты и приехала в Москву? Есть ли универсальные рецепты раскрутки новой звезды? Как выучить французский за ночь?
На эти и другие вопросы ответили Алена Винницкая, Эд Шульжевский и Александр Кушнир в прямом эфире KM TV 31 августа.
Алена Винницкая (AV) — ведущая певица украинской поп-рок-сцены, сама пишет музыку и тексты. В России известна как участница первого легендарного состава группы «ВИА Гра» — именно по первым буквам имен Винницкой Алены и Грановской Надежды был когда-то назван известный коллектив.
Эд Шульжевский — певец, известный по ведущим ролям в мюзиклах Notre Dame de Paris (капитан Феб) и «Ромео и Джульетта» (Ромео).
Александр Кушнир, в прошлом журналист, в какой-то момент решил стать профессиональным рок-журналистом и промоутером. Это решение через несколько лет привело его к должности генерального директора МИА «Кушнир продакшн», которое в 2001 году получило монополию на крупнейшие фестивали: MAXIDROM, «Нашествие», «Крылья».
Тоже на первом плане какие-то человеческие моменты, т. е. дружба, предательство. Всегда хочется, встретив нового какого-то человека… Потому что те люди, с которыми я уже общаюсь, – они проверенные. Особенно это касается моих близких друзей-музыкантов, с которыми я работаю. Мы друг друга знаем по 10-15 лет, мы начинали еще во время… первая группа «Последний единорог», и это люди проверенные – я точно знаю, что с их стороны точно не будет ничего такого. Хотелось бы верить, что на жизненном пути встречаются порядочные люди, по крайней мере просто порядочные. Я уж не говорю про те качества, которые мне действительно нравятся: юмор, ум. Еще я очень сильно боюсь агрессии. Чисто по-человечески агрессия, мне кажется, она возрастает с каждым днем, и почему-то она возвращается. Я помню 90-е годы, вот эта безбашенность, которая творилась на улицах, эти бандитские времена, когда было страшно поехать из одного района в другой, могли поймать на улице и спросить, с какого ты района, начинались разборки – мне кажется, что сейчас то время немножко возвращается, потому что вечерами стало действительно жутковато ходить по улицам. Я боюсь вот этой безбашенности, всех этих пьяных людей на улицах, когда люди не задумываются, для них человеческая ценность, здоровье – просто гроша не стоит. Т. е. человек может просто подойти и ударить. Ну куда это годится? Я была в Амстердаме, мне сказали: если вы здесь заснете, перебрав, прямо на тротуаре, то, я вас уверяю, вас утром разбудит полицейский и отведет в гостиницу – у вас ничего не заберут; редкий случай, если ограбят, вообще — редчайший. Хотелось бы, чтоб дошло до такого. Еще боюсь высоты.
Для меня в Амстердаме самый большой шок был, когда я подошел к стеклу, и оно передо мной раздвинулось. Это было давно. Оказалось, что был вход в гостиницу, где я живу, но поскольку это был Амстердам, то я не идентифицировал… и очень удивился, когда витрина в гастрономе раздвигается и сдвигается.агаю немного отвлечься и поговорить. Хочется спросить у Эда: в какой стадии сейчас находится ваш альбом?
В нужной стадии. Со мной, наверное, происходит та же история, что и у многих музыкантов, – я уже выпустил несколько альбомов, но это то, о чем мы говорили. Мы учимся. Я надеюсь, что наконец это будет первый взрослый уже альбом и полностью осмысленный, который увидит свет, дай бог. Альбом уже в стадии завершения.Когда? Ориентировочно?
Порядка тринадцати песен будет в альбоме. Я думаю, три видеоролика будет тоже на этом диске. Ориентировочно — конец осени. Я надеюсь, опять-таки, мы сделаем презентацию этого альбома.Алена, а как у вас дела?
У меня тоже все очень хорошо. У меня сейчас самый творческий период в моей жизни. Я имею в виду, что у артиста самый творческий период – это период записи альбома, особенно это касается тех артистов, которые сами являются авторами своих песен, текстов. Соответственно, я пишу. Сейчас мне нужно написать целый альбом, поэтому такой легкий мандраж, все время нужно из себя… Это то, что уже было сделано. Это сборник, который называется «Звездная коллекция», куда вошли три альбома и один DVD-диск с клипами, которые уже существуют. Вот такая моя радость! Так что я пишу альбом, уже готово 4 песни полностью, есть еще заготовки, в ближайшее время я вернусь в киев, и приступим к съемкам нового клипа на новую песню, которая называется «Равнодушна», такая лирика. Ну и потом, уже этот клип я думаю представить и российскому зрителю, и саму песню, что самое главное, российскому слушателю.желать вам удачи в творчестве. Благодарим вас за то, что вы побывали у нас в тях. Зрителей благодарю, что уделили нам время.
ли, ты с детства хотел поехать в Америку? (31 августа, 17:33)
Да, я с детства хотел в Америку поехать. Признаюсь: визу мне дали со второго раза. Это было тоже очень жестко – получение визы в Америку. Эксперимент своего рода, но с другой стороны, все это очень легко получилось: поехали, сняли, красивая картинка, красивая цветокоррекция, но дело-то и самая главная суть не в этом, а в том, в какой атмосфере этот клип снимался. Мы снимали в районе, в котором живут исключительно бомжи, причем черные. И когда мы снимали проходки, спустились с крыш, они то и дело то бросались в пляс, то начинали кричать: что вы здесь делаете, убирайтесь. То есть атмосфера была просто потрясающая. И был такой очень запоминающийся момент, когда он начал кричать: уходите отсюда, уходите вон, вы что тут делаете? Переводчица сказала, что мы снимаем видео для русских. Поменялся в лице и начал кричать еще сильнее, что самое примечательное.
Я надеюсь, обошлось без синяков?
Да. Дело в том, что почему он начал кричать еще сильнее. Напротив, не с агрессией кричал, а говорил, что «вы русские, — очень эмоционально, — вы такие же, как мы, черные, я докатился до такой жизни, но я не знал, что так случится. Я знал очень много белых американцев, теперь я к ним прихожу, они говорят: мы тебя не знаем. Как? И я прихожу в русские кварталы, и они всегда меня накормят, угостят чаем». И когда он это говорил, потекли слезы из его глаз. Понимаете, какие-то такие эмоциональные для меня как для актера моменты, которые я очень тонко переживаю внутри и которые меня цепляют до глубины души. Массу можно примеров приводить подобного рода. Съемки три дня происходили, и каждый день что-то подобное.
Ты уверен, что не продюсер его подсунул на съемочную площадку?
Я уверен в этом. Это точно. Так не сыграешь.
Не пробовали какой-нибудь кусочек в клипе задействовать?
Есть, дорогие зрители. Смотрите клип, там есть интересные моменты, особенно если на стоп нажимать, всех этих ребят видно, которые агрессивные. Клип идет на музыкальных каналах, его можно увидеть.
Людей без страхов не бывает. Чего боитесь вы?
Я не то что боюсь… Наверное, боюсь отчасти и ненавижу — единственное, пожалуй. Я редко употребляю слово «ненавижу», не люблю это слово, но предательство со стороны близких, со стороны друзей и даже просто знакомых… Знаете, если хотя бы сквозит доля предательства, то отношения с этим человеком у меня прекращаются. Воспитывая себя изначально с детства, я пытался не допустить такого со своей стороны по отношению к людям. Это нормально. Даже если говорить о шоу-бизнесе, который вроде бы, как говорят, и грязный, и коварный.
Но на самом деле веселый…
Веселый! Но тем не менее мне кажется, если позволять унижать себя, отчасти себя предавать, но не поступать точно так же, в итоге это приведет все-таки к чему-то положительному для самого же себя. Вот я боюсь предательства.
Я согласна, это ужасно.
Я не говорю, конечно, о заболеваниях близких, это все опускаем.
Я сначала Эду отвечу. Эдуард, смотри, мы предательства не боимся, мы с ним боремся. Когда мы закладываем бюджет артиста, у нас есть там такая строчка: предательство, и там определенная сумма, и мы при помощи этой суммы боремся с этим, то есть это в нас закладывается, это называется систематизированное планирование производства, понимаешь, это еще Ленин учил. Ну это я так, строчка бюджета. Сумма колеблется от зарплаты работника Метрополитена имени Ленина до зарплаты президента одной из стран третьего мира, то есть там такой перепад. Они примерно одинаково получают, поэтому перепад небольшой. А я, естественно, как любой человек, работающий с артистами, боюсь трех вещей. Первое, я боюсь, если пропадет интерес, вообще интерес если пропадет, потому что можно общаться с человеком на технико-тактических навыках, и вроде человеку интересно, тебе интересно, и ты понимаешь, что ты выбираешь какой-то набор цифр, какие-то ДНК, и там такая имитация активности. Все подвиги, все прорывы делаются только на каком-то сверхпрорыве, сверхусилиях, сверхчувствительности. Если интерес пропадет, ты станешь таким стандартным гражданином стандартной страны, и это, наверное, самое страшное. После этого второй и третий пункт, чего я боюсь, уже не имеет значения.
: Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать звездой? (31 августа, 17:28)
Александр так ярко сказал, я еще одно, хочу добавить, наверное – фанатизм. Тоже очень важно. Мало мечты, мало просто работы, должен быть еще фанатизм дикий, который позволит как раз-таки, не дай Бог, конечно, этих 13-14 лет безденежья, безмолвия, но тем не менее благодаря этому в том числе эти музыканты выживают и имеют в конце концов успех. Это тоже качество, несомненно, человека, который хочет стать звездой.
Я тоже добавлю пару слов. Я тоже абсолютно согласна: и фанатизм, и вера в себя — все это очень правильно. Дело в том, что есть много людей, которые готовы ради сцены долго фанатеть и долго слушать только себя и все остальное. Они добегают до этой сцены и становятся достаточно известными людьми, просто очень многие путают понятия «известные люди» и «звезды» – это разные люди, потому что известным человека можно сделать в принципе при наличии нормальной суммы денег, это не вопрос. То есть можно снять клип, проплатить, без конца ротации – и вы известный человек, но звезда ли вы при этом? То есть вас любят люди, есть какая-то народная любовь, есть какая-то харизма, есть что-то такое, что очень сильно притягивает. Настоящие звезды, почему они звезды 20 лет, 30 лет, почему «Аэросмит» 30 лет — и до сих пор они звезды и звезды. Потому что еще нужно быть, это как сверхзадача, есть нечто сверх всего того, что тут было перечислено, что не может сделать другой человек. Музыкант должен уметь написать такую мелодию, которую не мог бы написать никто другой, или сочинить такой текст, это несравнимо. Тот же Гребенщиков – он работает единственный в таком направлении. Он один. Нужно найти свою нишу, такую удивительную, только можно уже косить под Гребенщикова, под его рифмоплетство такое, абсолютно ненормальное, то, что ни с чем нельзя сравнить. То же самое люди, о которых вы говорили. «Мумий Тролль». То есть вот эта манера исполнения, этот текст, совершенно не… Первый раз слушаешь – не понимаешь, что это каличко… Вот этого «каличко» нет ни у кого, это еще надо придумать. Поэтому, наверное, еще главное… Это, наверное, врожденное, это нельзя приобрести. Быть таким, непохожим.
Можно же придумать какую-то «фишку» определенную, которая свойственна только тебе?
Так вот. Когда вы ее придумаете, вы будете звездой. Придумайте – в том-то и дело!
Особенно ценно, когда ее не придумываешь, а когда она есть сама по себе, изначально в артисте. Может быть, она потом приходит, но ты этого не осознаешь, ты не сидишь вечером, думая, что бы мне придумать такое, чтобы не быть похожим на других. Еще Алена говорила, и я подумал, что нужно сказать эту фразу: любовь зрительскую не купишь ни за какие деньги. Настоящая любовь… Тоже очень грамотно, я однажды услышал, говорил один музыкант, что звезды на небе, их видно из любой точки планеты, а у нас принято называть, вот ты появился с клипом, — ты уже звезда. И правда, он приводил в пример Qween, Майкла Джексона — команды и людей, которых знает вся планета.
Есть все-таки звезды и меньшего масштаба, но, как ни крути, в любой стране есть звезды, нельзя сказать, что они не звезды. Есть в Америке столько звезд, которых мы не видим и не слышим, звезды кантри, безумно там популярные люди.
Я был в Америке и услышал абсолютно новых исполнителей, пластинки которых в России даже бесполезно искать.
Действительно, но они настоящие звезды, их любит вся страна.
Кстати, то, что у нас считается звездами Голливуда, актеры, r’n’b-команды… Я общался с американцами, они говорят: это же танцевальная музыка, в клубах мы под нее танцуем, но слушаем мы совсем другую музыку, которую в России услышать очень трудно.
Радиоволна: Здравствуйте, Алена! Возможно, вы меня помните. Я с официального форума. Вообще, каково это — уехать из родного города в другой, в другой стане? Наверное, очень грустно. Особенно в первое время. Хотя есть и положительные стороны. Можно увидеть много нового и интересного. Вы будете выступать только в России или еще и в СНГ, Прибалтике? Нашли ли вы вашу гитарку? Если нет, то надеетесь еще ее найти? Спасибо за внимание! (31 августа, 17:10)
Нет, хотелось бы, конечно, расширить свой гастрольный график и посмотрим. Все будет зависеть от того, как Россия будет принимать мое присутствие здесь. Не секрет, что артист, который смог покорить Россию, он автоматически покоряет сердца жителей близлежащих стран. То есть если все получится в России, то я думаю, что Прибалтика – обязательно. Кстати, фэнам своим в Интернете передаю пламенный привет, всем спасибо.
Имеется в виду гитара, с которой я выступала на одной сцене с группой The Cardigans, это было в Киеве, я на разогреве, как говорится. Очень для меня памятное выступление, потому что именно группа The Cardigans выбирала среди украинских поп-рок-исполнителей ту группу, которая могла бы разогревать публику во Дворце спорта, и эта гитара, которая всегда практически была со мной, на моем сайте можно найти фотографии, где я c этой гитаркой, она куда-то затерялась, и я не могу ее никак отыскать. Будем искать.
А как искали? Объявления вешали?
Да нет. Объявление: кто видел золотую гитару… Скорее всего, это произошло в туре, очень сложно найти, потому что нужно проехать весь тур заново, по тем же концертным залам, по тем же гримеркам…
Уважаемые зрители, помогите найти любимую гитару Алене Винницкой! Она будет счастлива.
Буду счастлива, если вы мне подарите новую.
Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать звездой?
Поскольку звездой не являюсь, мне отвечать очень легко. На самом деле часто спрашивают. Это стандартный вопрос типа «Почему группа называется Алена Винницкая», «Почему вас зовут Эд Шульжевский». Меня часто спрашивают, знаю ли я Александра Кушнира. Я вчера был в Питере, Александр Кушнир выступал вчера в одном клубе, поэтому меня спрашивают — было такое. Если отвечать серьезно на тему звезды, просто надо очень свято, очень сильно верить в то, что ты делаешь и вырубить вообще на 100% из сознания такое слово, как «конъюнктура». То есть ты прислушиваешься к внутреннему голосу, надо развивать в себе этот голос, стараться этот голос донести вначале для друзей, близких, знакомых, а потом уже при помощи электронных средств массовой информации – широким слоям населения. Вот если эта вера есть, я рассказывал несколько дней назад про те группы, которые по 13-14 лет в подполье… 13 лет безденежья – это практически любого сломает. Но, значит, все-таки какой-то светоч горит внутри, если он не ломается, все-таки идет вперед, такой Прометей с электрогитарой, и поэтому слушать себя, прислушиваться к советам, но слушать себя. Еще раз скажу: слушать себя, слушать свой внутренний голос. Но рано или поздно что-то должно произойти. Гребенщиков очень хорошо сказал, я не уверен, что это его фраза, может, он у Лао-Дзы ее похитил, звучит она так дословно: что если чего-то хотеть не умом, а всем своим существом, то это сбывается. Вот секрет звезды.
А вы как думаете?
Секрет звезды – это так сложно…
: Первый вопрос адресован Александру. Сначала вы были журналистом, потом стали промоутером, почему решили сменить деятельность? Чем это обосновано и довольны ли вы результатами? (31 августа, 17:05)
Вначале я бы ответил вопросом на вопрос: кто такой текст придумал про «Кушнир Продакшн», который получил монополию в 2001 году? Наверное, в двух словах нужно сказать, что мы втроем здесь делаем сегодня. Справа от меня Алена Винницкая. Очень парадоксальная, уникальная певица, которая выступает в стиле поп-рок, у нас мало таких, потому что у нас в основном выступают в стиле поп – а тут наоборот. Эдуард Шульжевский — человек, который изобрел новый стиль, такой рок-н-ролл-мюзикл с танцевальной подоплекой и с совершенно бархатным оперным голосом и с очень энергичной подачей, и, соответственно, я — как человек, который занимается паблик рилейшенс. Соответственно, отвечает за репутацию артиста. Возвращаясь к вопросу, наверное, можно ответить таким образом: что журналистов у нас, как известно, очень много, миллионы. И, наверное, каждый человек, который нас смотрит, он в глубине души считает себя журналистом. Но, как известно, в России все разбираются в журналистике и в медицине, в политике, в преподавании и в спорте. На самом деле артистам очень сложно, поскольку неплохих артистов очень много, а вот специалистов узкого профиля – будь то администраторы, будь то менеджеры, промоутеры, продюсеры или пиарщики – их, как правило, можно пересчитать по пальцам одной руки. В какой-то момент я столкнулся с ситуацией, когда у многих артистов, близких мне стилистически, идеологически, просто не было такого мостика в творчестве к широкому зрителю, к широкому слушателю. Потихоньку-потихоньку мы эти мосты стали сдвигать, а потом мы узнали, что вышел такой альбом, который называется «Стена», но это было потом. Вкратце так.
Следующий вопрос у нас к Алене: почему решили покинуть родные пенаты и приехать в Москву?
Ну, вполне, по-моему, естественно. Не секрет, что на постсоветском пространстве именно российский шоу-бизнес самый крупный. Именно российский шоу-бизнес дает множество возможностей и себя показать, и людей посмотреть. Поэтому все артисты, которые находятся за пределами России, — белорусские артисты, украинские, молдавские — они в глубине души все стремятся попасть на русский рынок, чтобы расширить свою среду обитания. Я как автор-исполнитель, человек, который пишет сам песни, естественно, в этом заинтересована, мне хочется свой материал показать как можно большему количеству людей.
Кстати, в детстве Алена Винницкая писала стихи и отправляла эти творения в «Пионерскую правду». Любовь к группе «Кино» помогла будущей певице освоить гитару и вдохновила на сочинение собственных композиций. Но, к сожалению, опыт создания первой группы сложился неудачно, и несколько лет Алена проработала в страховой компании. Тем не менее идею создания собственного творческого коллектива не оставила и, как мы видим, добилась творческого успеха.
: (31 августа, 16:15)
Добрый день, уважаемые зрители, в эфире интерактивного телевидения «Кирилл и Мефодий» передача «Звезды онлайна» и я, ее ведущая Светлана Антонова. Можно долго мечтать о сцене и оставаться за кулисами, а можно и, находясь в зрительном зале, быть звездой. Тема онлайна – «Лингвистические таланты как путь к звездной сцене». Сегодня в нашей студии три достаточно известных гостя. Это Алена Винницкая, певица украинской поп-рок-сцены, бывшая солистка группы «ВИА Гра», Эд Шульжевский, певец, известный по ведущим ролям в мюзиклах «Нотр Дам де Пари» и «Ромео и Джульетта», и Александр Кушнир, в прошлом журналист, сейчас генеральный директор МИА «Кушнир Продакшн», которая в 2001 году получила монополию на крупнейшие фестивали «Максидром», «Нашествие» и «Крылья».
km.ru, 31.08.07