"ВИА Гре" запретили наркотики и бритье наголо
Продюсер и участницы популярного трио рассказали о новом имидже группы
Hаличие ореола скандальности вокруг «звезд» и «звездочек» — одно из непреложных правил шоу-бизнеса. Его герои по определению не должны быть похожими на нас с вами. Их удел — безумно тратить безумные деньги, проводить жизнь в бесконечных ВИП-тусовках, менять сексуальных партнеров как перчатки. Что с успехом и осуществляется. И когда только они успевают выучивать песни, сниматься в клипах, воспитывать детей?
Вот и о группе «ВИА Гра» каких только слухов не ходило: то одну солистку уволил жестокий продюсер, то другую отчислили из вуза, то третья спуталась с парнем в полтора раза моложе себя и ждет от него ребенка. Ну и так далее. Все эти слухи успешно работали на популярность команды. Но до поры до времени. Как выяснилось, существует предел, за которым скандальность начинает портить имидж даже в глазах самых отъявленных фанатов. В частности, в последнее время «ВИА Гра» столкнулась с тем, что стало труднее организовывать гастроли — партнеры не всегда уверены, сможет ли коллектив, который постоянно лихорадит, реально приехать и собрать публику.
Вот почему впервые в истории группы ее руководитель — композитор и продюсер Константин Меладзе (брат известного певца Валерия Меладзе) и три солистки — Вера Брежнева, Альбина Джанабаева и Ольга Корягина — согласились на столь обстоятельное интервью.
— У нас действительно был довольно длительный период, когда мы подбирали состав исполнительниц, — рассказывает Меладзе, — Кого-то мы принимали, кого-то отвергали… По собственному желанию уволились только две девушки — Аня Седакова и Надя Грановская. Мы их долго уговаривали остаться, но в конце концов отпустили — у нас в коллективе никто никого не неволит, за волосы не держит. Между нами нет никаких бумажных закавык, все держится на человеческом доверии, на общности творческих интересов.
— Что скажете о теперешнем составе трио?
— По-моему, он очень удачный. Мы нашли новый имидж группы, радикально отличающийся от того гламурного образа, с которым она пришла на сцену в 2000 году. Теперь девушки способны исполнять более серьезные, драматичные песни, обращенные к публике, которая интересуется не только эффектной внешней формой (Константин бросает быстрый взгляд на фигуры своих подопечных), но и глубоким содержанием.
— Да уж. В вашем новом клипе вы рассказали историю содержательную… Но страшноватую: девушка убивает неверного возлюбленного ножом. Некоторые кадры изрядно натуралистичны: лицо девушки, простыня, лезвие — все это в крови. Эффектно, конечно, но не было ли трудностей с «пристраиванием» ролика на телеканалы?
— Никаких. По сравнению с некоторыми сюжетами теленовостей наш клип — сама сдержанность. К тому же он, по-моему, не столько натуралистичен, сколько символичен. Вы обратили внимание — героиню в разных кадрах играют три разные исполнительницы, т.е. это история не одной конкретной женщины, а символ женской трагедии вообще… Хотя раньше действительно нас иногда просили что-то перемонтировать. Например, в первом клипе, где приняла участие Вера, телевизионщиков Первого канала смутила ее «слишком сексуальная» обнаженная спина — потребовали убрать.
— А вам самим не приходило в голову перемонтировать некоторые старые клипы, заменив ушедшую Надю Грановскую на Олю Корягину?
— Зачем?
— Ну ходят пересуды, будто вы взяли Олю, чтобы заполнить «нишу», образовавшуюся с уходом Нади. По мнению многих журналистов, Олин типаж в точности копирует Надин...
Ольга Корягина: — И вовсе мы не похожи. Разве что цвет волос, и то оттенок другой. Темперамент другой, фигура, вокальные данные...
— Интересно, а кто в трио альт, кто сопрано, кто дискант?
Альбина Джанабаева: — У нас любая может спеть любую партию. А какую конкретно — это определяется в студии, когда беремся за новую песню.
— Константин, а вам, грузину, не хочется обратиться к грузинским хоровым традициям? Ведь их в России всегда очень любили. А сегодня, когда политики пытаются поссорить наши народы, это был бы еще и гражданский поступок.
— Мы это уже делаем. Если внимательно послушаете песню «Цветок и нож», там во вступлении есть нечто, напоминающее грузинское пение. А для концертного исполнения этой вещи мы приготовили настоящий кавказский танец с кинжалами… Но, конечно, к грузинской теме мне естественнее обращаться в песнях, которые пишу для брата. Одна из них — «Иностранец», я ее сочинил около года назад. Сам не ожидал, насколько попаду в точку. Там в подпевке использовано народное семиголосие. Мне хочется, чтобы русские люди, слушая нас, почувствовали себя немножко грузинами. А грузины — русскими… Вообще я использую много этнических элементов — украинских, балканских… Это, по-моему, самое перспективное направление музыки.
— Какое же грузинское пение без хорошего вина — хотя бы после концерта? И как обходитесь без привычных грузинских марок, которые на российских прилавках изжиты?
— Но я же не в России живу — я киевлянин. Москва для меня слишком шумный и суетливый город. Сюда только наезжаю по делам. Так что возможности достать хорошее (подчеркиваю, хорошее) грузинское вино у меня есть.
Вера: — Грузинское здорово помогает от депрессии.
— Неужели и таким успешным девушкам знакома эта напасть?
Вера: Ну, может, депрессия — слишком громко сказано. Но устаем-то мы сильно — постоянные перелеты, недосып, очень плотный график. Вернее, так: очень плотный график — это наше счастье (многие артисты, сидящие без дела, мечтали бы о таком), а все остальное — неизбежный минус. Вот, к сожалению, дома бываем очень мало. На прошлой неделе у меня в Киеве было немного свободного времени — мы поехали с дочкой в торговый центр, купили ей балетные туфли, она очень радовалась… Завтра наша группа снова летит в Киев, у меня будет час между репетицией и концертом — пообщаемся с Соней, она как раз должна к 6 часам вернуться из школы. Очень любит делать со мной уроки. В школе считают, что Сонина мама (только не смейтесь) сильна в математике.
Альбина: — А я в отличие от Веры живу в Москве. Но от этого не легче. У нас перелеты через день. Только что прилетела из Питера, смогла заехать домой на часок, сделала уборку, поболтала с сыном — и на встречу к вам. А завтра опять расставание. Когда времени чуть побольше, мы с ним ходим гулять, в кино, в цирк...
Вера: — Конечно, мы детям многое недодаем. Соня смотрит все мои выступления по телевизору, скучает по мне. Но сама собирается стать артисткой. Я надеюсь, когда она подрастет, лучше поймет меня, разрывающуюся между работой и семьей...
— Но вид у вас, девушки, вовсе не изможденный — впечатление, будто вы не вылезаете из салонов красоты.
Альбина: — Спасибо. На самом деле для этого времени тоже почти нет. Когда мы дома — хочется пообщаться с родными, и больше мы ничего не успеваем. Только на гастролях удается сходить в косметический салон или спортзал.
— Наверное, морите себя диетами.
Вера: — Просто не страдаем обжорством. А пение требует большой энергии. Перед концертом не поешь как следует — на сцене и звука издать не сможешь.
— Да, по вашей, Вера, фигуре никак не скажешь, что вы — «на девятом месяце беременности», как об этом пишут...
Вера: — Не только на девятом месяце, у меня есть любовник по имени Максим, он 17-летний официант, который все свободное время просиживает на диване, смотрит мои клипы и мультики… Смешно читать про себя такие глупости, которые одна желтая газета перепечатывает у другой, да еще расцвечивает новыми «подробностями».
— Ну а все-таки, если, простите, вдруг завтра забеременеете и захотите уйти в декрет, а никакого контракта нет?..
Меладзе: — Если вас так уж волнует тема социальной защиты, то ее все наши девушки имеют, поскольку состоят штатными работниками украинской телекомпании «Biz-TV».
Альбина: — А запрета на беременность в группе нет. Между прочим, женщина с ребенком, как правило, гораздо более дисциплинированна и надежна в работе, чем бездетная.
— Кстати о запретах — какие-то из них в группе все же действуют?
Ольга: — Только на секс с продюсерами и на наркотики. Ну еще бриться наголо нежелательно (смеется). Вроде бы все.
— «ВИА Гра» — без секса… Слушайте, а с фармацевтической фирмой, у которой вы «позаимствовали» название знаменитого стимулятора, не было проблем?
Меладзе: — Мы ни у кого ничего не заимствовали. ВИА — понятная у нас каждому аббревиатура, означающая «вокально-инструментальный ансамбль». А «Гра» — по-украински значит «игра». Эта марка официально зарегистрирована на Украине и в России. Но за рубежом на всякий случай выступаем под другим лейблом.
— За все 7 лет в Москве вы выступали только по камерным площадкам. Не намечается чего-нибудь глобального?
— Теперь, когда состав и имидж трио определился, дадим большую серию выступлений в «Олимпийском». Либо весной, либо следующей осенью. Это будет наш отчет за все 7 лет. Как раз подоспеет программа, которой пока дали кодовое название «ВИАГрафия».
Бирюков Сергей, trud.ru, 23.11.06