«ВИА Гра» на двоих
Где поют две красавицы, там третьей делать нечего
Альбина Джанабаева и Меседа Багаудинова еще долго не расстанутся друг с другом
«ВИА Гра» распадается». «Продюсеры снова не поделили девушек». «Сексапильных киевских красавиц перекупает новый хозяин».
Такие заголовки в российской и украинской прессе у участниц группы с то ли игривым, то ли медицинским названием давно вызывают улыбку. Потому что девушки устали всем объяснять, что у них все в порядке. Трио хоть и стало дуэтом (после ухода «по семейных обстоятельствам» в сентябре прошлого года Веры Брежневой), их концерты все равно собирают полные залы.
Более того, организаторы концертов с участием звезд подвели итоги новогодних праздников. «ВИА Гра» оказалась в пятерке самых востребованных артистов, то есть на четвертом месте. Их обошли только модный сейчас «Комеди Клаб», Жанна Фриске да неувядающая Пугачева. Украинские красотки по новогодней популярности обогнали даже таких «национальных героев», как Дима Билан и Иван Ургант.
Вот что значит внешняя привлекательность солисток – «старожила» проекта Альбины Джанабаевой и «новенькой» Меседы Багаутдиновой.
При личном общении Альбина – открытая, общительная. Меседа – спокойная, рассудительная, несколько застенчивая. Видимо, сказывается мусульманское воспитание. Ну да она чуть больше полугода в группе, еще освоится.
Даже машины ломаются
– Чем еще, кроме ухода Брежневой и вашего успеха на новогодних концертах, запомнился минувший год?
Альбина: Мы записали два диска. «LML» и «Поцелуи». Услышали много теплых слов от поклонников.
– «LML», я слышала, записывали в Лондоне.
Альбина: Это неправда. Альбом записывался в Киеве, на студии нашего продюсера (продюсеры у нас прежние и самые замечательные в мире, прошу это особенно отметить) Константина Меладзе. В Киеве же мы сняли и клип на английском языке. Специально занимались английским, с профессиональным преподавателем. Он все время находился в студии, ставил нам произношение. Каждое слово исправлял и выверял. Сложновато было. Но, думаю, мы справились.
– А с Брежневой после ее ухода вы общаетесь?
Альбина: Конечно. Кстати, это не уход, а творческий отпуск. Мы знали о нем за год. Продюсерам она тоже сказала, что хочет немного отдохнуть, прийти в себя.
– Она действительно устала?
Альбина: А вы думаете, такого быть не может? Даже машины ломаются, не то что люди.
Меседа: Я несколько дней назад разговаривала с Верой по телефону. Она передает всем привет. Всех любит. Скучает. Обещает вернуться.
Альбина: Но пока у нее в приоритетах семья – муж, дочка. И, конечно, новое телешоу.
Всего-то минус двадцать
Разве может Константин Меладзе бросить таких красавиц
– У вас тяжелый график?
Альбина: В последнее время – да. Новые песни, видеоклип, гастроли – много всего. Хотя был недельный отпуск. Летом. Но я его даже не заметила. Накопились разные домашние проблемы, я их решала. Сейчас предстоят недельные каникулы. Собираюсь в Европу. Надо развеяться.
– А вы, Меседа, как предпочитаете проводить отпуск?
Меседа: Скучаю по родственникам. Съездила в Кисловодск, проведала родных. С ними побыла, вот и все.
Альбина: Я вспомнила замечательную историю нашей гастрольной жизни. Это к вопросу о подведении итогов года. Мы были с концертом на Чукотке. Замечательное место. А ездили мы туда в апреле.
К разговору подключается Дмитрий Костюк. Он со дня основания «ВИА Гры» продюсирует группу вместе с Костантином Меладзе. Как и положено начальству, он сопровождает своих подопечных на всех интервью. Не исключением стала и эта встреча.
Дмитрий: Перед концертом я позвонил на Чукотку, спросил: «Как там у вас с погодой?» А в ответ услышал радостное: «Приезжайте. У нас уже тепло. Всего минус двадцать».
Альбина: В Москве уже начиналась весна. Запахи замечательные в воздухе. Температура плюс пятнадцать. А там минус двадцать. Но кожа у меня после той поездки просто светилась. Теперь смело советую подругам: за красотой надо ездить на Чукотку. Никакие косметические процедуры не нужны. Дали несколько концертов. Один из них прямо на городской площади, в такой мороз. Зрители все поголовно пили пиво, хлопали, пританцовывали. А нам выдали теплые шубки, мы закрылись капюшонами – пели со сцены. Но дул сильный ветер, капюшоны постоянно срывало. К счастью, мы недолго выступали и не успели окончательно замерзнуть. А еще там же, на Чукотке, я встретила одного знакомого, которого не видела много лет. Мы учились вместе в Москве. На Чукотку он прилетел в командировку. Стоит в толпе, кричит: «Альбина! Гнесинка! Привет!» Это было так удивительно – встретить кого-то так далеко.
Чтоб не сглазить
– Меседа, вы что-то все отмалчиваетесь. Расскажите, чего ожидали от работы в группе и что получили?
Меседа: Мне нравится. Родственники, друзья – все за меня рады. Они знают, что я шла к успеху много лет. Хотя, конечно, то, что меня взяли в «ВИА Гру» было для всех неожиданностью. Я имею в виду моих родных. Просто у меня натура доверчивая. Я обычно, если что-то случается в жизни, рассказываю всем подряд – подружкам, знакомым, родителям. А тут я, собираясь пройти кастинг, впервые в жизни молчала как партизан. Боялась, вдруг кто-то сглазит мое счастье. Для меня сцена – такое счастье.
Альбина: Ох, какая суеверная.
Дмитрий: Молчание – золото.
– А могли бы оставить сцену ради личной жизни?
Меседа: Ни за что. У меня сейчас только сцена. Карьера. А личная жизнь, она устроится. Потом как-нибудь.
Альбина: А вот я удачно совмещаю карьеру и личную жизнь. Получается.
– Никогда не возникало желания все бросить, отдохнуть – как Вера Брежнева?
Меседа: Ой, нет. Я не так давно в коллективе. Наоборот, хочу работать, работать, работать.
Альбина: Ну вот и договорились. Я пойду в отпуск, а ты поедешь на гастроли.
Пока вдвоем
– Вы боитесь перемен в жизни?
Альбина: Конечно, по хорошему бы не надо ничего бояться. Но жизнь сама по себе штука переменчивая. Мы взрослеем. Что-то приобретаем, что-то теряем. И эти потери-приобретения как раз рождают страх. Хотя хотелось бы сохранить душевную непосредственность, ничего не бояться.
Меседа: Хочется не думать о плохом. Мысли ведь материальны. Будешь смотреть на жизнь позитивно, и она к тебе повернется светлой стороной. Я так думаю.
– Когда у вас все-таки появится третья солистка?
Альбина: В ближайшее время никто не появится. Пока будем выступать вдвоем. Будьте уверены.
Название коллектива нисколько не связано с фармацевтикой, а расшифровывается просто: ВИА – «вокально-инструментальный ансамбль», Гра – по-украински «игра». Группу создали в 2000 году продюсеры Константин Меладзе и Дмитрий Костюк. Первая песня – «Попытка №5» успешно стартовала на украинском радио и телевидении, а потом стала лауреатом престижных музыкальных премий: «Золотая гиря», «Золотой граммофон», «Овация» и «Песня года» в России. Омрачает историю то, что состав группы менялся уже трижды. Девушки уходили сами. Либо решали заняться самостоятельным творчеством – как, например, скандальная Светлана Лобода. Или Алена Винницкая, покинувшая группу ради так и не состоявшейся сольной карьеры. Либо с головой уходили в личную жизнь – как Надя Грановская и Анна Седокова. Фамилии остальных участниц коллектива не вспомнят, наверное, даже самые дотошные музыкальные критики.
Вера Брежнева, помимо семейных планов, активно занялась телевидением. Только что в эфире Первого канала стартовало игровое шоу с ее участием. А в родном Киеве в ноябре и декабре певица проводила благотворительную акцию. Собранные книги она на Рождество передала воспитанникам пяти украинских детдомов.
Продюсер Дмитрий Костюк в очередной раз удивился, услышав, что группа распадается:
– Ничего мы менять не собираемся. И передавать коллектив другому продюсеру – тоже. Это ведь все равно, что закрыть коллектив.
Виктория Катаева, moscor.ru, 09.01.08
ВИА Гра Цветок и нож Субботний вечер