Рейтинг поп-групп 2005
Москвичей больше всего возбуждает «ВИА Гра»
Любэ — №1 в России, ВИА Гра – в Москве
В рамках проекта «Биржа звезд» исследовательский холдинг ROMIR Monitoring по заказу компании International Talent Agency (ITA) проводит ежеквартальные замеры народной любви к отечественным поп-группам. Последнее исследование проводилось осенью 2005 года, и соответственно, отражает осенние предпочтения россиян.
Исследование проводилось методом личного формализованного интервью по месту жительства. Всего в ходе исследования было опрошено 1584 россиян от 18 лет и старше, в более чем 100 городах и населенных пунктах России. Статистическая погрешность не превышает ±2,5 %.Для определения популярности поп-групп респондентам был задан вопрос:
Какая из поп-групп Вам понравилась больше всего за последние три месяца? (%)
Ответы на этот вопрос распределились следующим образом (поскольку респонденты могли указывать несколько вариантов ответа, итоговая сумма может быть не равна 100%):
Согласно полученным результатам, первую строчку в рейтинге народной любви занимает группа «Любэ» (17%). Причем жителям Северо-Западного федерального округа песни, исполняемые Николаем Расторгуевым и его командой, приходятся особенно по душе (25%). Исследование показало, что группу «Любэ» любят во всех типах населенных пунктах практически в равной степени. А вот, что касается социо-демографических и гендерных показателей, то здесь есть некоторые различия. Так, у группы «Любэ» среди поклонников значительно больше мужчин (22%), чем женщин (13%). Основными слушателями, как правило, являются россияне в возрасте от 35 до 44 лет (25%), обладатели среднего образования (18%) и респонденты с высоким уровнем дохода (20%).
Второе место на небосклоне самых ярких отечественных поп-групп, по итогам исследования, принадлежит дуэту «Чай вдвоем» (11%) и девушкам из трио ВИА Гра (11%). Несколько чаще, чем по выборке в среднем о своей любви к ребятам из «Чая вдвоем» говорили жители Сибирского федерального округа (15%), а также жители крупных городов с населением от 500 тысяч до 1 миллиона человек (17%). «Чайная» парочка гораздо больше нравится женщинам (14%), нежели мужчинам (8%). Этот дуэт более популярен среди россиян в возрасте от 35 до 44 лет (15%), а вот среди пенсионеров его популярность минимальна (7%). Среди поклонников «Чая вдвоем» преимущественно россияне с высшим образованием (16%).Что касается самого известного украинского проекта ВИА Гра, то наибольшую популярность он завоевал в Приволжском федеральном округе (15%). Красоту и сексуальность трех исполнительниц, практически в равной степени отмечали и мужчины (12%), и женщины (9%). Больше всего поклонников у девушек из ВИА Гры среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет (16%).
И, наконец, завершает тройку самых любимых россиянами поп-групп еще один женский коллектив «Фабрика». Значительно чаще в своей любви к девушкам из «Фабрики» признавались жители Сибирского федерального округа (20%), а вот в Приволжском федеральном округе популярность этой группы находится на минимальной отметке (3%). Исследование показало, что выпускницы первой «Фабрики Звезд» популярны во всех типах населенных пунктов. Поклонников «фабричных» девушек несколько больше среди женщин (12%), чем среди мужчин (7%). Исследование показало, что проект «Фабрика звезд», изначально рассчитанный на молодежь, является наиболее популярным именно среди этой категории населения (17%). В ранг любимых, девушек из группы «Фабрика», возводят, как правило, респонденты с низким уровнем дохода (16%).
Среди других отечественных поп-исполнителей россияне также отметили группу «Блестящие» (10%), «Корни» (9%), «Премьер-министр» (8%), Reflex (8%), Smash (7%) и «Дискотеку авария» (7%).
На приведенном выше графике показано, как изменялся уровень народной любви к популярным звездам отечественной эстрады в период с осени 2004 года по осень 2005 года. Однако динамика и позиция в рейтинге не единственное, что позволяет определить исследование. Большое значение в проекте «Биржа звезд» уделяется изучению пристрастий в различных типах населенных пунктов, федеральных округах, а также половозрастных и социо-демографических группах. Таким образом, можно наиболее точно назвать целевую аудиторию того или иного исполнителя или коллектива.
Отдельное место в исследовании занимает изучение вкусов и предпочтений москвичей. Опрос жителей столицы проводился методом формализованного онлайн-интервью среди участников онлайн-панели ROMIR Monitoring в возрасте от 14 лет и старше. Всего в ходе исследования было опрошено 605 человек. Им, также как и остальным респондентам, был задан вопрос о наиболее понравившихся за последние три месяца поп-группах.
Как показали результаты исследования, первое место на пьедестале почета москвичи отдали красавицам из группы ВИА Гра (5%). Однако необходимо отметить, что за последний год коллектив значительно растерял любовь жителей столицы. Еще летом 2004 года эта группа не знала себе равных по числу поклонников – 26%, но после того, как девушки начали петь вместе с Валерием Меладзе, их популярность начала стремительно падать.
Второе место в рейтинге популярности москвичи отдали сразу трем исполнителям – группам «Корни» (3%), «Фабрика» (3%) и «Тату» (3%). Кстати, дуэт «Тату» за последний год впервые появился в рейтинге народной любви, после долгого затишья, выпуск нового альбома благоприятно сказался на популярности девушек. И, наконец, третья строчка рейтинга принадлежит новым звездам – группе «Братьям Грим» (2%). Среди других исполнителей, названных москвичами «самыми-самыми», можно отметить группу «Блестящие» (2%) и «Чай вдвоем» (2%).
О том, как буду развиваться дальнейшие события на небосклоне звезд, расскажут следующие исследования.