«ВИА Гра»: Мы все беременны, но это временно
Год назад продюсеры «ВИА Гры» Константин Меладзе и Дмитрий Костюк объявили о закрытии проекта. Однако вскоре якобы под давлением поклонников пошли на попятную. Похоже, не зря: в обновленном составе девушки выпустили несколько ударных песен, начали готовить новый альбом «ВИАГрафия». Но нынче опять поползли слухи о распаде «ВИА Гры»… Корреспондент «Смены» встретился с солисткой группы очаровательной блондинкой Верой Брежневой и Константином Меладзе, композитором и продюсером в одном лице.
Высоким целям мешает беременность
— Так неужели «ВИА Гра» и впрямь дышит на ладан, девушки переругались между собой, а продюсеры свирепствуют?
Константин Меладзе: Мы долго ничего не опровергали, но сейчас заметили, что все эти разговоры негативно влияют на настроение наших фанатов. Поэтому решили развеять слухи. Прежде всего новой песней и новым клипом «Цветок и нож», в которых попытались найти новый образ. «ВИА Гра» — живой организм. Группа построена не на контрактах и бумагах, а на чисто человеческих, творческих связях.
Да, мы долго искали оптимальный состав. Но это ведь тоже творческий процесс! Сейчас, как мне кажется, нашли. Хотя возможностей у нас немного: девушки то беременеют, то увольняются...
— А как солистки группы реагируют на слухи?
Вера Брежнева: Я удивляюсь, откуда возник слух, будто у нас сложные отношения с Олей (девятой по счету солисткой Ольгой Корягиной, пришедшей в «ВИА Гру» 9 месяцев назад). На самом деле повода никакого! Схема понятна: одна газета выдумала и сообщила гадость (а для кого-то, возможно, радость!), остальные, не подумав проверять, размножили нелепицу.
— Так вы беременны?
Вера (смеется): Да, на девятом месяце! Но я умею это хорошо скрывать… Лично где-то читала о наших малышках, которых мы, такие-сякие, бросили в Киеве без присмотра!
— А это, конечно же, не так?
— Действительно, на детей у нас остается очень мало времени. Моя дочка уже много понимает. Ей нравится, что маму часто показывают по телевизору, она хорошо танцует и хочет быть похожей на меня, гордится мною. Надеюсь, когда Соня вырастет, все поймет и простит маму… Если я нахожусь целый день дома, то все время посвящаю дочке. Встречаю ее из школы. Недавно мы поехали в магазин, покупали балетные тапочки… Соня была безумно рада. А еще она очень любит со мной делать уроки. И делает быстро, аккуратно.
— И в каком предмете вы особенно сильны?
— Мама у Сони сильна в математике (смеется)!
— А романа с 17-летним мальчиком тоже не было?
— Смешно! Причем чем нелепее слух, тем прилипчивее! Ну почему не какой-нибудь солидный мужчина, почему 17-летний официант?!
— Чтобы уж покончить со слухами: говорят, на презентации клипа «Цветок и нож» в Москве вы заявили, что продюсеры запрещают вам заниматься сексом.
— Это была шутка. Альбина (солистка группы Альбина Джанабаева) сказала, что у нас существует запрет на секс с продюсерами… И добавила: «Ну и бриться наголо нежелательно!» Нет у нас ни контрактов, ни запретов.
Одна за всех, и все за одну
— Как вы реагируете на замечания по поводу внешнего сходства новой солистки группы Ольги Корягиной с Надей Грановской(бывшей солисткой группы, которую заменили на Ольгу)?
Вера: Я видела, какие девушки были на кастинге! Совершенно разные по образу — блондинки, брюнетки, рыжие… Какие угодно! Да и нет у них сходства с Надей. Кроме цвета волос, и то оттенок разный.
Вокальные данные абсолютно разные, фигуры, темперамент и мимика разные. Лица тоже.
— Почему трио «ВИА Гра» часто использует именно двух-, а не трехголосие? Как вы делите между собой голоса — кто поет более низкую ступень, кто повыше, самую высокую? А то ведь иногда возникает такое ощущение, что за всех поет Альбина...
— По поводу двух- или трехголосия — у нас, как вы заметили, по сути хоровое пение, и никто из нас не считает, что его голос какой-то основополагающий.
Красотки с кинжалами
— Константин, вы довольны новым имиджем вашей группы в клипе «Цветок и нож»?
К. М.: Появилось огромное количество клонов, подражаний. Честно говоря, даже названий не упомню. Ну вы и сами видите бесчисленные трио — блондинка, брюнетка и шатенка, которые по сути повторяют наш стиль, пластические движения, нашу идеологию образца 2000 — 2001 годов. Чтобы выделиться, задать новый импульс развитию, мы будем уходить в более глубокую, содержательную музыку, и по текстам, и по видео. Чтобы наши артистки могли реализовываться на все сто процентов. Мы ориентируемся на нового зрителя — более зрелого и начитанного, который интересуется не только формами красивых девушек, но и содержанием музыки.
— Если «ВИА Гра» движется в сторону более серьезного зрителя, слушателя, то почему бы вам не затронуть горячую нынче российско-грузинскую тему? Тем более у вас грузинская фамилия и русские корни...
— А мы ведь в музыкальном вступлении к песне «Цветок и нож» какие-то мотивы грузинские уже использовали… Я написал для Валеры (Валерия Меладзе, родного брата) песню «Иностранец», которая вышла за год до грузинских событий. В каком-то смысле она предвосхитила эти события. И сейчас, когда Валера исполняет ее на гастролях (а там как раз использовано грузинское семиголосие!), люди встают! Причем вне зависимости от национальности — настолько попадает в точку… Конечно, я использую много этнических элементов. Не обязательно грузинских, а украинских, балканских...
Думаю, этого будет еще больше, потому что очень перспективное направление — этническая музыка. И девушки из «ВИА Гры» способны петь самую разную музыку. Мы даже сделаем концертный номер, где они будут исполнять грузинский танец с кинжалами. Хотим его показывать в различных телевизионных шоу. Чтобы доказать, что для нас национальные корни важны, что мы все в какой-то степени грузины...
Михаил АНТОНОВ Фото Кирилла КУДРЯВЦЕВА, smena.ru, 04.12.06