Ревновать меня к «ВИА Гре» все равно что гинеколога к пациенткам
После того как Константин Меладзе отошел от дел телевизионных, у него появилось больше времени для творчества. И работает он на этой ниве весьма плодотворно. Пишет песни не только для брата, но и для двух очаровательных пышногрудых девушек из группы «ВИА ГРА».
«Моя жена не будет работать ради денег»
— И что, жена к Алене и Наде не ревнует?
— Это же моя работа! Ревновать меня к «ВИА ГРЕ», все равно что ревновать гинеколога к пациенткам. К тому же я не даю ей оснований для этого. Да и времени у нее для этого нет. Она заканчивает юридический факультет Национального университета имени Т. Шевченко.
— Собирается в адвокаты?
— Не знаю… Думаю, если она и будет работать, то для общего развития. Не ради же денег!
— Интересно, а ради чего?
— Я считаю, что если у женщины появилась семья, то работать она, вообще, не должна. Это совершенно не женское дело! Женщина должна воспитывать детей и ухаживать за семьей. Тогда на работу у нее просто времени не хватит!
— Ходят слухи, что в раскрутку «ВИА ГРЫ» были вложены бешеные деньги…
— Да какие там «бешеные»!.. Во-первых, у нас их нет, а, во-вторых, «бешеные» деньги вкладывают люди, не понимающие, что такое продюсирование. Ведь мастерство продюсера в том, чтобы за маленькие деньги поднять проект до высокого уровня. А за большие деньги это может сделать любой дурак!
— Но для начала надо было найти девушек…
— Начиналось все с Алены. Она прошла все этапы: видеопробы, хореографические и вокальные тесты. К тому же, подошла нам по чисто человеческим параметрам. Надя подключилась уже на конечном этапе, когда мы приступили к съемкам клипа и записи первой песни. Причем, в проекте поначалу должны были петь четыре девушки. Но мы были вынуждены с двумя расстаться и вместо этих двух взять… одну. Остальные не достигли нужного уровня после курса обучения, не успели набрать форму. А ждать было некогда. Мы снова устроили спецнабор… И на периферии нашли Надю. Это произошло случайно во время Валериного тура по Украине. Надя прошла видеопробы. И мы решили ее взять!
— Не боитесь, что однажды ваши девушки выйдут замуж, а там и уйдут в декрет?
— Давайте не загадывать наперед… Захочется девушкам иметь полноценную семью и уйти из группы… Ну-у, мы будем искать им замену. Как можно запретить женщине рожать детей?! К тому же, у нас есть схема временного замещения. Если уйдет ненадолго, до года, то мы просто прекратим работу на это время. Ничего страшного не произойдет! Если на более долгое время, о возврате и речи быть не может! Будет просто нереально вернуться в режим, в рамки этой профессии. А он достаточно жесткий. Да и это не самое главное…
— Что же тогда?
— Некий внутренний стержень в артистке. То, что называется личностью, что должно притягивать к себе внимание людей. Это какой-то удивительный внутренний талант, который не зависит ни от качества голоса, ни от образования — заканчивал ты театральный вуз или консерваторию, либо нет. И развить этот талант гораздо сложнее, чем вокальный. Есть люди, которые привлекают внимание публики, есть такие, которые НЕ привлекают, хоть убей! Потому что нет того стержня — личности!
— Как Валера относится к тому, что теперь ему приходится делить с кем-то ваше творчество?
— Он даже рад, что я решил так вот развеяться. Тем более, что он тоже занимается другим бизнесом. Причем весьма успешно. Я же в шахматном порядке работаю с двумя проектами.
Десять лет я работал в музыке практически бесплатно
— Вы тоже, как и брат, по образованию кораблестроитель?
— А как же! Заканчивали Николаевский кораблестроительный институт. Правда, за плечами у нас была музыкальная школа и большой стаж работы в музыкальном коллективе… Я имею в виду группу при нашем кораблестроительном. Я был тогда на четвертом курсе, а брат — на третьем. Вуз мы оба закончили. Но я не защитил кандидатскую… Валера же поступил в аспирантуру и закончил ее, защитился. У меня нет тяги к техническим наукам. Хотя я работал в конструкторском бюро, на заводе в Николаеве…
— Раньше ведь музыка не приносила особых доходов…
— Естественно. Я начал заниматься музыкой в 1985 году, а первые доходы появились в 1995 году. Десять лет я работал в музыке практически бесплатно.
— Поначалу Валерий пел песни, которые вы писали в течение большого периода времени. Теперь приходится работать значительно быстрее. Не сказывается ли это на качестве?
— Естественно, я очень много работаю, но стараюсь писать не как ремесленник, прислушиваюсь к душе. Я работаю по намеченному плану и стараюсь скрупулезно придерживаться его, потому что это все-таки бизнес. За все эти годы я написал для Валеры огромное количество песен… Только на пластинках вышло 70 песен. Как для меня — так это очень много, потому что большая часть песен кажутся мне весьма и весьма недурственными… Сейчас я решил писать для брата только ОЧЕНЬ хорошие песни! Необычные, нетривиальные. Либо ничего не писать! Может, я буду писать три--пять песен в год, но это должны быть очень хорошие песни!
— Считается, что художник должен быть голодным и злым. Вы сейчас ведете сравнительно размеренный образ жизни…
— Я, безусловно, не голоден. И не зол! Это устаревшее понятие. Сейчас голодные люди хватаются за оружие. Голодным быть вредно, нехорошо! Нужно стремиться к сытости, к тому, чтобы все было хорошо в семье…
— Но это же успокаивает!
— Только дураков: заработал человек определенную сумму денег, и ему кажется, все — не обеднеет и всю жизнь будет почивать на лаврах. В шоу-бизнесе дикая конкуренция! Наша публика не прощает ошибок и не выносит пауз в творчестве!.. Тут нужно постоянно находиться в диком напряжении, искать новые формы, новые музыкальные решения. Чтобы не выродиться мгновенно в экс-звезду! И этот вот страх и гонит нас всех работать. В шоу-бизнесе потерять позиции легко, а вот восстановить их практически невозможно. Надо предугадывать смену моды, направления в музыке… Я занимаюсь этим постоянно: без выходных и отпусков!
— Вы, в отличие от многих, из Москвы переехали в Киев…
— Все дело в том, что в Москву я езжу по работе. Но не хочу там жить. Там очень суетно. Это все равно, что жить на вокзале! Вокзал тоже бывает комфортабельным, благоустроенным, но жить там… Я пожил в Москве несколько лет, потом решил, что это… невозможно.
— Вы человек совсем не публичный…
— Абсолютно! Меня практически нельзя увидеть на экране, я не люблю сниматься… Многие любят лягушачьи лапки. А я их ненавижу.
— Конечно, ведь это не грузинская кухня…
— Я действительно люблю традиционную грузинскую и украинскую пищу. Все!
— Может, вы еще и сами готовите?
— Честно говоря, некоторые блюда готовить умею, и, мне кажется, получается очень вкусно. Но я не люблю этого. У нас этим занимается домработница. Она умеет готовить традиционные украинские блюда. А грузинские… я ем в ресторане. Я туда специально езжу, правда, не каждый день, но довольно часто. Потому что у меня какая-то физиологическая тяга к грузинской пище… Я если не поем ее, то… чувствую себя голодным.