«ВИА Гры» может не стать уже завтра!
Заявил об этом продюсер группы Константин Меладзе на откровенной пресс-конференции в столичном кафе I Fiory.
Эта первая крупномасштабная встреча со столичными акулами пера согласно тактике Костюка и Меладзе должна была пройти в стиле откровенного разговора двух сторон. Дмитрий Костюк сразу обрадовал представителей СМИ, что те имеют возможность задать любой вопрос и получить на него правдивый ответ.
— В последний год вокруг «ВИА Гры» ходило столько слухов, что порой доходило до того, что каждую неделю наши солистки беременели, тут же выходили замуж и увольнялись из группы. Сегодня мы решили расставить все точки над i и развеять все слухи, — начал пресс-конференцию Костюк. — Вы можете спросить обо всем, что вас интересует. Мы обещаем удовлетворить ваше любопытство.
Но, как оказалось, обещание свое продюсеры и девушки не сдержали. А ведь хотели все по-честному и начистоту. Впрочем, судите сами.
Журналисты сразу пожалели участниц сексуального трио и начали задавать отстраненные вопросы.
— Почему за все существование группы вы не организовали ни одного крупного сольного концерта на крупной площадке Москвы, например «Олимпийском»?
— Главная проблема отсутствия таких концертов — кадровые ротации. Именно из-за постоянной смены коллектива мы не могли устроить нечто грандиозное. Хотя даже на небольших площадках девочки выкладываются по полной программе и выступают «вживую», — уверяет Константин Меладзе. – И, вообще, я уверяю вас, группа сейчас в блестящей форме. Никто уходить от нас не собирается. Никакого творческого кризиса нет, доказательством чего может служить новый наш клип. Поэтому сегодня мы хотим успокоить поклонников.
— Ну, ведь прошлой осенью вы заявляли о распаде «ВИА Гры»?
— Да, этого я не отрицаю, — продолжает Меладзе. — Просто поймите, ведь мы, пожалуй, единственный коллектив, в котором участники не связаны контрактами. Мы, как живой организм, который держится исключительно из-за того, что у нас общие творческие интересы. И скажу прямо: мы никого не удерживаем в группе. Аня и Надя – единственные, кто ушел из группы по собственному желанию. Остальные покидали коллектив по нашей инициативе в связи с тем, что не подходили нам.
— Ну, если, по вашим словам, вы не связаны юридически — это значит, девочки социально не защищены?
— Нет, они социально защищены, их трудовые книжки лежат в сейфе одной фирмы. Так что лет через пятьдесят они могут рассчитывать на пенсию.
— Что и в декрет отпустите?
— Думаю, нет такого мужчины, который бы не отпустил в декрет беременную женщину, — вступила в разговор Вера Брежнева.
— А вы, Вера, случайно не беременны?
— Я да! На девятом месяце. Просто очень хорошо это скрываю. У нас вообще весь коллектив в интересном положении, в том числе и продюсеры.
— А как часто вы видитесь с детьми?
— Это для нас больная тема, — берет микрофон Альбина. — Вот сегодня я видела своего сына всего час. И надеюсь, сейчас поехать домой и уделить Костику еще времени. Хотя признаюсь, что даже приезжая в Москву всегда появляются разные неотложные дела, из-за которых приходиться жертвовать досугом с детьми.
— Оля, вас не бесит, что вас постоянно сравнивают с ушедшей Надей?
— Ну, меня давно с ней никто не сравнивал. Хотя, на мой взгляд, у нас нет ничего общего: оттенок волос отличный, внешний вид тоже, фигура тем более. Ну, и в конце-концов даже имена разные.
— Константин, а как вы собираетесь бороться с группами-клонами?
— Да, группы-клоны доставляют нам некоторое неудобство, но мы все же нашли выход из этой путаницы. Мы решили, что наше творчество будет более глубоким и содержательным. Одним словом, отличным от недавнего гламурного стиля «ВИА Гры». Таким образом мы рассчитываем найти нового солидного, более взрослого слушателя.
— Почему в своих композициях «ВИА Гра» использует двухголосое пение, а не трехголосое?
— Ну, у нас же не хоровое пение, — тут же среагировала Альбина Джанабаева.
— Вот вы сказали, что «ВИА Гра» движется в сторону серьезного творчества. А вы не хотели бы в своих композициях затронуть российско-грузинский конфликт, ведь вы как представитель этой нации, наверное, тоже имеете, что сказать слушателям?
— Все может быть. Кстати, хит Валеры «Иностранец», который написал я, теперь опять популярен у публики. Я знаю, что с недавних пор ее зал слушает стоя, — аргументировал Константин Меладзе.
— Как вы думаете, на сколько лет рассчитана «ВИА Гра»?
— Я не хочу загадывать. Кто знает, ведь нельзя исключать, что уже завтра «ВИА Гры» может не быть.
— Вера, а расскажите про ваш роман с 17-летним официантом.
— Я ждала этого вопроса. Максим сейчас дома с няней, — солистка с трудом пыталась скрыть свое смущение и старалась построить свой ответ на иронии. – Максим — это с недавних пор мое любимое имя. На самом деле приятно узнавать о своей личной жизни из газет. Об этом Максиме меня уже все спрашивали, в том числе и моя мама. Ну хоть сосватали бы меня за кого-нибудь постарше.
— Говорят о множестве запретов в вашей группе. Вы можете озвучить несколько из них?
— Нам запрещен алкоголь, — тут же продолжает Вера. — Запрет на секс и наркотики. Так же табу на секс с продюсерами (замечает серьезный взгляд Меладзе и, поняв, что сморозила, глупость пытается обернуть все в шутку). Ну, еще бриться наголо нельзя, вот!
Тему запретов продюсеры быстро свернули, подытожив встречу тем, что «ВИА Гра» обещает в скором будущем взорвать «Олимпийский» с новой программой.
Пока коллектив жив, его нужно видеть. Потому что завтра его может не быть
Пресс-конференция группы «Виа Гра» прошла 9 ноября 2006 года в Москве. Перед началом пресс-конференции состоялась презентация для журналистов нового клипа «Виа Гры» на песню «Цветок и нож». На вопросы журналистов отвечали участницы группы Альбина Джанабаева, Вера Брежнева и Ольга Корягина, а также сопродюсер и автор всех хитов группы Константин Меладзе и сопродюсер Дмитрий Костюк. Ниже представлена отредактированная и сокращённая запись пресс-конференции.
КОНСТАНТИН МЕЛАДЗЕ — Неделю назад у нас была пресс-конференция в Киеве, а теперь – в Москве. Наша группа – удивительное для шоу-бизнеса образование. Мы не связываем себя никакими контрактами, бумагами, все основывается на творческих и человеческих отношениях. Мы долго искали оптимальный состав для реализации своих творческих амбиций и, мне кажется, мы этот состав нашли. Клип, который вы сейчас видели, я думаю, очень отличается от прежних, которые мы снимали раньше. Группа сейчас в блестящей форме, мы работаем вместе с огромным удовольствием и у нас грандиозные планы на будущий год. Мы стали лучшей группой по версии МТV, четыре наши песни не вылезали с верхних строчек хит-парадов на радио и телеканалах. И эта пресс-конференция была собрана для того, чтобы успокоить наших поклонников, сказать о том, что мы, наконец, нашли свой новый образ.
ЧТО ИЗ НАПИСАННОГО В ПРЕССЕ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ БЫЛО САМЫМ НЕЛЕПЫМ И СМЕШНЫМ С ВАШЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ?
КОНСТАНТИН МЕЛАДЗЕ – За последний год все СМИ, перепечатывая друг друга, писали о проблемах в группе, то она распадается, то мы кого-то увольняем, то у нас творческий кризис и т. д. и т. п. Мы решили развеять все эти слухи. Что касается наиболее нелепых и смешных заявлений СМИ, то по мнению журналистов у нас каждый день кто-то беременеет, в том числе и я. Я думаю, что об этом вам лучше расскажут девушки, потому что они чаще бывают в Интернете и все это воспринимают достаточно ярко.
АЛЬБИНА ДЖАНАБАЕВА – Был, в частности, такой слух, что у нас очень напряженные отношения с Олей, я об этом постоянно читаю в прессе, в Интернете. На самом деле, это не так, и поводов для таких слухов мы с Олей не давали.
ОЛЬГА КОРЯГИНА – Проблема в том, что одна газета напишет какую-то глупость, может, это и в радость для кого-то, а остальные газеты эту информацию подхватывают. Часто получается испорченный телефон: одни напишут одно, другие добавят что-то от себя, получается совсем все иначе.
ВЕРА БРЕЖНЕВА – Задавайте вопросы, а мы вам правдиво ответим. Газеты писали всякие небылицы о романах чьих-то, о беременностях, о частях тела наших. Конечно, показывать вам сегодня ничего не будем, но расскажем с удовольствием.
ПОЧЕМУ МЕНЯЛСЯ СОСТАВ ГРУППЫ, ПОЧЕМУ УЧАСТНИЦЫ УХОДИЛИ?
КОНСТАНТИН МЕЛАДЗЕ – Дело в том, что ушли из коллектива только две девушки – Анна Седакова и Надя Грановская. Остальных людей мы вынуждены были увольнять, поскольку нас переставали устраивать их профессиональные качества. Что касается Анны и Нади, то, наверное, они ушли, потому что это было «не их». Хотя, мы их удерживали, как могли.
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ УЧАСТНИЦЫ ГРУППЫ УДЕЛЯЮТ СВОИМ ДЕТЯМ И НА ЧТО ОНО УХОДИТ?
ВЕРА БРЕЖНЕВА – На самом деле это для нас больная тема. Дома мы бываем редко, и детям нас, конечно, не хватает. Это было, есть и будет. Но мой ребенок понимает, что мама работает – поет и танцует. На этой неделе я видела дочку во вторник, мы поехали с ней в магазин и купили ей балетные тапочки, чему она была безумно рада. Завтра я возвращаюсь домой, у нас концерт в Киеве, и между концертом и репетицией у меня будет время с ней посидеть, сделать вместе уроки. Она очень любит делать уроки со мной, потому что вместе у нас всегда получается быстро и аккуратно. В субботу я буду опять в Москве, а в воскресенье – дома, и постараюсь уделить дочке хотя бы пол дня. Она уже сейчас хочет быть похожей на меня, и я надеюсь, что когда она вырастет, она меня поймет.
АЛЬБИНА ДЖАНАБАЕВА – Времени на ребенка остается очень мало, кроме концертной деятельности у меня еще очень много бытовых, домашних дел, поэтому порой просто разрываешься. Но при любой возможности я стараюсь проводить с ребёнком как можно больше времени: мы вместе ходим в кино, в цирк, гуляем, развлекаемся. Сейчас вот мы только вернулись из Питера. Я успела заехать домой буквально на час, переоделась, привела себя в порядок и убежала опять. Так что сегодня я видела своего ребёнка один час.
ВОПРОС К ОЛЬГЕ КОРЯГИНОЙ: КАК ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ЖУРНАЛИСТОВ О ВАШЕМ АБСОЛЮТНОМ СХОДСТВЕ С НАДЕЙ ГРАНОВСКОЙ?
ОЛЬГА – Во время кастингов я видела, что рядом со мной были абсолютно разные девушки. И по внешним данным, и по образу. Были и блондинки, и брюнетки, и рыжие. И я считаю, что кроме цвета волос у нас с Надей никакого сходства нет. Ничего общего, темперамент, мимика, черты лица, вокальные данные – всё разное.
КАК ДЕВУШКАМ УДАЁТСЯ ПОДДЕРЖИВАТЬ ТАКУЮ ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ ФОРМУ, НЕСМОТРЯ НА ПЛОТНЫЙ ГАСТРОЛЬНЫЙ ГРАФИК И ДРУГИЕ СЛОЖНОСТИ?
ВЕРА БРЕЖНЕВА – Мы, конечно, в первую очередь – женщины. И когда выходим на сцену, просто обязаны выглядеть как можно лучше. Мы не мучаем себя диетами – если не поешь хорошо, не сможешь издать и звука на концерте. Как всякие уважающие себя люди, мы правильно питаемся, занимаемся фитнесом.
ВОПРОС К ВЕРЕ БРЕЖНЕВОЙ: РАССКАЖИТЕ О ВАШЕМ НАШУМЕВШЕМ РОМАНЕ С 17-ЛЕТНИМ МАЛЬЧИКОМ.
ВЕРА – Наконец-то!!! Я так ждала этого вопроса! Максим сейчас дома сидит, смотрит мультики (Смеётся). Смешно! Но это писали!!! Конечно, глупо узнавать о своей личной жизни из газет. Нашли бы мне кого-нибудь получше, мужчину какого-нибудь, а то – 17-летний официант! Особенно было весело, когда меня мама спросила: «Вера, кто это? Что за Максим?». Хорошо ещё, что дочь не читает газет.
ВЫ ПОСТО ВЫНУЖДЕНЫ МНОГО ОБЩАТЬСЯ МЕЖДУ СОБОЙ. БЫВАЮТ ЛИ У ВАС ДЕПРЕССИИ И КАК ВЫ С НИМИ БОРЕТЕСЬ?
ВЕРА БРЕЖНЕВА — Жизнь прекрасна, если правильно подобрать антидепрессанты! Шутка. Конечно, тяжело порой. Частые перелёты, ранние подъёмы… Хотя, думаю, многие девушки хотели бы оказаться на нашем месте. В нашей профессии, в нашей жизни есть много хороших моментов. Ведь, скажем, плотный гастрольный график – это большой плюс. Далеко не у всех артистов есть плотный график. Нас это радует, воодушевляет. А депрессии… Есть близкие люди… А иногда мы друг на друге злость сгоняем. Кусаем друг-друга (смеётся).
ЕСТЬ ЛИ У ВАС В ГРУППЕ КАКИЕ-ТО ЗАПРЕТЫ? УХОДИТЬ В ДЕКРЕТ МОЖНО?
ВЕРА БРЕЖНЕВА — Есть. На секс и наркотики. На секс с продюсерами у нас табу (смеётся). Бриться на лысо, конечно, не желательно. Что ещё… Вроде всё… Нет у нас контрактов, нет и запретов. И, потом, скажите, как можно запретить женщине уйти в декрет? Если женщина захочет родить ребёнка, ей никто и ничто не помешает! Это во-первых. А во-вторых, с беременной женщиной лучше не связываться!
КАКУЮ ВЫДУМКУ ВЫ НЕ ПРОСТИЛИ БЫ ЖУРНАЛИСТАМ НИКОГДА, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ?
ВЕРА БРЕЖНЕВА — Думаю, прессе можно простить всё, потому что пресса на 80 % не правдива. Хотя… Я бы не простила что-либо, что могло бы разрушить мой внутренний мир. Духовный, семейный. А так… Даже «роман с 17-летним официантом» меня не оскорбил. И на старости лет мною интересуются молоденькие мальчики, значит, мои многочисленные пластические операции идут мне на пользу (смеётся).
ВАШ НОВЫЙ СИНГЛ «ЦВЕТОК И НОЖ» АБСОЛЮТНО НЕПОХОЖ НА ПРЕДЫДУЩИЕ. ОЗНАЧАЕТ ЛИ ЭТО ИЗМЕНЕНИЯ В ТВОРЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ ГРУППЫ? С ЧЕМ ЭТО СВЯЗАНО?
КОНСТАНТИН МЕЛАДЗЕ – Что касается новой работы, это был некий шаг вперед. Эта песня мне нравится больше, чем всё, что мы делали раньше. Мне кажется, девушки уже выросли и могут исполнять более глубокие и содержательные вещи. И по текстам, и по видео. Сейчас мы ориентируемся на другого зрителя – более начитанного и зрелого, интересующегося не столько красивыми девушками, сколько содержанием…
В НОВОМ КЛИПЕ ТРАГИЧНА И ИСТОРИЯ, И РАЗВЯЗКА. ЕСТЬ ЛИ ПРОБЛЕМЫ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ В СВЯЗИ С ТАКИМ ОБИЛИЕМ КРОВИ НА ЭКРАНЕ?
ДМИТРИЙ КОСТЮК – Пока все телеканалы клип приняли, и никаких просьб о перемонтаже не было. Какие-то прошлые клипы просили изменить, а к этому никто претензий не предъявлял.
КОНСТАНТИН МЕЛАДЗЕ – Мне кажется, что крови здесь в сотни раз меньше, чем, скажем, в фильме «9 рота». Или в каких-нибудь новостях на НТВ. Поэтому, у нас, скорей всего не будет ограничений на телепоказ, в том числе и утром.
А РАНЬШЕ БЫЛИ КАКИЕ-ЛИБО ОГРАНИЧЕНИЯ, ПРОСИЛИ ЧТО-ТО ПЕРЕМОНТИРОВАТЬ?
ДМИТРИЙ КОСТЮК – Просили перемонтировать эпизоды, где были показаны чрезмерно оголённые, по мнению телеканалов, части тела. Просили изменить эпизоды в клипе на песню «Стоп». Но не здесь, а в Польше, Тайланде…
ВЕРА БРЕЖНЕВА – На ОРТ просили спину мою убрать, она показалась им слишком сексуальной.
ДМИТРИЙ КОСТЮК – Это было в программе «Утро» на 1-м канале. Была сцена в клипе с участием Веры, там была её оголённая спина. Этот кадр попросили убрать. И всё.
ВОПРОС К КОНСТАНТИНУ МЕЛАДЗЕ: ОТРАЖАЕТСЯ ЛИ НА ВАС СИТУАЦИЯ В РОССИЙСКО-ГРУЗИНСКИХ ОТНОШЕНИЯХ С УЧЁТОМ ВАШЕЙ ФАМИЛИИ? НУ, А В МУЗЫКАЛЬНОМ ПЛАНЕ — ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЛИ ВЫ ГРУЗИНСКИЕ ЭТНИЧЕСКИЕ МОТИВЫ В ВАШИХ ПЕСНЯХ?
КОНСТАНТИН МЕЛАДЗЕ – Если отвечать на вторую часть вопроса, то во вступлении песни «Цветок и нож» этнические мотивы я использовал. Что касается ситуации между Россией и Грузией, то где-то за год до событий я написал для Валеры (Меладзе) песню «Иностранец», которая во многом предвосхитила нынешнюю ситуацию. Там, кстати, тоже много использовалось элементов этнической музыки – не только грузинской, но и украинской. Думаю, что в новых песнях, которые я пишу для «Виа Гры», этнической музыки будет только больше – это очень перспективно сейчас. Тем более, девушки в ансамбле способны исполнять самую разную музыку, в том числе, ориентальную. А на песню «Цветок и нож» мы поставили концертный номер, в котором исполняется грузинский танец такой, с кинжалами. Наверное, в нынешней ситуации это будет носить некоторый налёт скандальности. Но мы это делали сознательно, поскольку хотели показать, что это наши корни… Мы все здесь, в какой-то степени уже грузины…
ЗДЕСТЬ УЖЕ ПАРУ РАЗ ОГОВАРИВАЛИСЬ, ЧТО У ВАС НЕТ КОНТРАКТОВ С ДЕВУШКАМИ. ЭТО ОБРАЗНО БЫЛО СКАЗАНО, ИЛИ НА САМОМ ДЕЛЕ ТАК?
КОНСТАНТИН МЕЛАДЗЕ – Между продюсерами и между продюсерами и девушками действительно нет никаких контрактов, никакой бумажки, никакого документа, который бы как-то оговаривал наше сотрудничество. Их не существует, и не существовало никогда.
А КАК ЖЕ С СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЁННОСТЬЮ? ГДЕ У ДЕВУШЕК ЛЕЖАТ ТРУДОВЫЕ КНИЖКИ? И КАК ПОТОМ ИМ ПЕНСИЯ БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ?
ДМИТРИЙ КОСТЮК – Девушки являются сотрудницами украинского телеканала Biz TV, поэтому социально они защищены. И лет через 50 обязательно будут получать пенсию.
ПОЧЕМУ У «ВИА ГРЫ» ДО СИХ ПОР НЕ БЫЛО БОЛЬШИХ ЖИВЫХ СОЛЬНЫХ КОНЦЕРТОВ В МОСКВЕ?
ДМИТРИЙ КОСТЮК – Причина банальна: кадровые перестановки в коллективе. Предстоящей весной мы планируем провести в Москве большие концерты. При этом мы работаем уже много лет вживую, на сцене не только 3 девушки, но еще и 4 музыканта. То есть полный вокально-инструментальный ансамбль.
РАССКАЖИТЕ ПОПОДРОБНЕЙ О БЛИЖАЙШИХ ПЛАНАХ И ПЕРСПЕКТИВАХ В РОССИИ, НА УКРАИНЕ, ЗА РУБЕЖОМ?
КОНСТАНТИН МЕЛАДЗЕ – Мы с оптимизмом оцениваем перспективы проекта как здесь, так и за рубежом, в частности, в Юго-Восточной Азии, в Европе и т.д. А здесь весной планируется релиз альбома с условным названием «Виа Графия», в который войдут те песни, которые написаны за прошедшие два года и пишутся сейчас. Думаю, очень важными станут и наши концерты в «Олимпийском» весной, где мы покажем всё, чему научились и что сделали за эти семь лет. А о ситуации на западных рынках, о зарубежных релизах расскажет Дмитрий Костюк, он занимается этим плотно.
ДМИТРИЙ КОСТЮК – В 2003 году у нас вышел за рубежом альбом, который оказался довольно успешным, особенно, в Японии и Юго-Восточной Азии. В Европу, правда, мы не успели прийти, поскольку наш рекорд-лейбл приказал долго жить (по-видимому, имеется в виду прекращение деятельности компании Sony в связи с её слиянием с компанией BMG – прим. ред.). Сейчас мы в «свободном полёте», и самостоятельно ведём переговоры с зарубежными лейблами.
НА СКОЛЬКО ЛЕТ РАССЧИТАН ПРОЕКТ «ВИА ГРА»?
ДМИТРИЙ КОСТЮК – Нашу группу нельзя назвать стопроцентным продюсерским проектом, нас связывают общие интересы, мы занимаемся общим делом. Повторюсь – между нами нет никаких контрактов, никто никого никогда за руки не держал и не держит.
КОНСТАНТИН МЕЛАДЗЕ – Мне кажется что у нас настоящий театр, а не кукольный. Нет кукловодов, есть режиссёры, и есть актёры. И мы считаем, что «Виа Гра» — это творческая единица, а не бизнес-структура. Наша группа – это живой организм. А живой организм может прекратить своё существование в любую минуту. Как это не прискорбно. Сегодня нам хорошо вместе. И пока коллектив жив и дееспособен, его нужно видеть, слушать, ходить на концерты. Потому что завтра его может не быть.
Мистер хит и его девочки
Константин Меладзе: “Я уже не беру солисток “ВИА Гры” за формы”В России фамилия Меладзе чаще ассоциируется с именем Валерий и намного реже — с Константином. То и понятно, популярный певец Валерий Меладзе — личность публичная, любит выйти в свет. Константин же, наоборот, ценит уединенный и размеренный образ жизни. Видимо, поэтому Валерий предпочел жить в шумной Москве, Константин же — в тихом Киеве.
А ведь не будь Константина, еще не известно, как сложилась бы судьба младшего брата. Именно Косте Меладзе принадлежат все песни, которые исполняет Валерий. Как, впрочем, и хитовый репертуар группы “ВИА Гра”. В один из своих нечастых приездов в Москву Константин ответил на вопросы обозревателя “МК-Воскресенья”.
Жасмин стала последней каплей
— С чем связано, что вы, один из самых успешных композиторов и продюсеров, так редко даете интервью?
— Мне кажется, что моя работа не нуждается в каких-то комментариях. Послушайте, посмотрите, что я делаю, — этого для меня достаточно.
— Говорят, что сейчас вам приходится писать чуть ли не по 20 песен в год.
— Да нет, что вы! Боже упаси! Сейчас я пишу ровно столько, сколько у меня получается писать. Я стараюсь не выжимать песни из себя, как пасту из тюбика. Только когда приходит вдохновение и желание.
Поэтому сейчас получается восемь—десять песен в год, не более. Но этого хватает для моих артистов. Дело в том, что я еще занимаюсь продюсерской работой, записью в студии, кино. Так что работы у меня хватает и помимо написания музыки.
— После того как Жасмин не смогла исполнить вашу песню, вы сказали, что на сторону больше никогда писать не будете...
— Никогда! Дело даже не в Жасмин. Я в принципе продавать свои песни не хочу, не могу и не буду. Поэтому сейчас я пишу только для своих артистов.
— А с кем вам удобнее работать — с братом или с “ВИА Грой”?
— Для меня это совершенно равноценные коллективы. Валера для меня, это и понятно, мой самый главный артист, потому что это родной брат, мы с ним начали заниматься музыкой 20 лет тому назад.
Дважды отказывался от “Фабрики звезд”
— Почему некоторые девушки не задерживаются надолго в “ВИА Гре”?
— Главная причина в том, что мы никого в группе не держим. У нас нет никакой контрактной системы. Кто хочет, тот работает, кто не хочет — не работает. Ну и вдобавок мы избавляемся от тех людей, которые просто не вписываются в коллектив. Поэтому и кажется, что у нас частые смены. А так, одна девушка у нас работает четыре года (Вера Брежнева), другая — два с половиной (Альбина Джанабаева).
— Вы каждый год хотите возглавить “Фабрику звезд”, распускаете группу, но коллектив не распадается. Все же выгоднее оставаться с “ВИА Грой”?
— Да нет же! То, что пишут в бульварной прессе по поводу “ВИА Гры”, — это все настолько далеко от правды. Даже разбираться не хочется. Это сказки, в которых персонажами являются девушки из “ВИА Гры”, я, Дмитрий Костюк (второй продюсер группы. — Авт.).
А по поводу “Фабрики звезд”… Мне два раза предлагали ее возглавить — четвертую и пятую, я оба раза отказывался. Но не потому, что плох проект. Просто я человек непубличный, я не способен заниматься таким трудом. И это никак не связано с “ВИА Грой”.
А разговоры о том, что коллектив распадается… Он не распадается, он видоизменяется, вот и все.
“ВИА Гра” запрещена на Западе
— Кстати, откуда такое название группы?
— А мы на заре возникновения коллектива, придумав сразу несколько названий, остановились на этом. И только из-за того, что его можно было трансформировать как вокально-инструментальный ансамбль “Игра” по-украински, и вместе с тем — это такое провокационное нечто. Мне кажется, очень удачное название получилось.
— А как с продвижением группы на Запад? Говорят, что фирма Pfizer запретила использовать название своих таблеток за рубежом.
— Мы благополучно запатентовали это название на территории России и Украины. А за рубежом… действительно, они запретили использовать наше название в зарубежных релизах, поэтому там “ВИА Гра” выступала под другим названием.
— В этой связи вы отказались участвовать в “Евровидении”?
— Отказались только потому, что подготовка к этому мероприятию занимала огромное количество времени (три месяца), тем более что гастроли были уже расписаны и мы понесли бы большие финансовые потери. А потом, это ничего не прибавило и не убавило бы группе. Победа, конечно, давала бы некоторые плюсы, но победить крайне сложно. И если нам опять поступит такое предложение, я думаю, мы снова откажемся.
— Экс-солистки “ВИА Гры” много чего рассказывают о пребывании в группе. Дескать, тяжелые отношения между продюсером и подчиненными. И штрафы за пустяки — пошла за косметикой или в гости к подружке. Это так?
— Это все полная ерунда! По поводу штрафов я читал в Интернете воспоминания только одной девушки по фамилии Найник. Она работала у нас месяца три или четыре. Хотя было раз в жизни, штрафанули долларов на пятьдесят, но за такие недопустимые нарушения… (Впервые засмеялся) А так штрафов сроду не было.
Что до сложностей, то, конечно, трудно сделать из девочек артисток в течение нескольких месяцев или года. Люди, что называется, меняют шкуру. Муштра у нас, безусловно, серьезная. Но это на первых порах. А когда они становятся настоящими артистками, никто их не донимает. И зарплаты у нас очень высокие.
Бюст не имеет значения
— Говорят, у вас новая подопечная, с которой вы начали заниматься...
— Это Ани Лорак (Каролина Куек). В России она мало известна, больше на Украине.
— В связи с этим опять пошли разговоры, что вы оставляете “ВИА Гру”.
— Да при чем здесь “Виа Гра”?! Пока я в раздумьях, что мне делать дальше. Буду я заниматься ею или нет. Пока не-зна-ю! На данном этапе дело закончилось одним дуэтом.
— Ну а с чем было связано заявление годичной давности, что вы отказываетесь дальше продюсировать коллектив?
— Тогда реально группа совершеннейшим образом развалилась. И для того чтобы каким-то образом стимулировать ее возвращение, мне нужно было поставить точку, после которой люди сами бы решили — продолжать им это дело или нет. Хотят они работать на сцене или нет. Они решили, что будут работать. И мы продолжили.
— Вы постоянно будете ездить по стране и искать новых исполнительниц?..
— Я бы с удовольствием этого не делал.
—… мол, петь мы их научим. Значит ли это, что снова будут девушки с выдающимися формами?
— Дело не в формах. Не у всех девушек, которые сейчас работают в “ВИА Гре”, есть гиперсексуальные формы. Все дело в типажах. Я выискиваю те, которые могли бы, на мой взгляд, быть интересными публике. Поэтому я ищу не по формам, а по типажам. По яркости, что называется. А ищем только потому, что кто-то уходит или кого-то мы увольняем из группы. Если не будет никаких смен в коллективе, то я и искать никого не собираюсь.
— Кстати, а почему Мейхер стала Грановской, а Галушко — Брежневой? Это ваше желание?
— Псевдонимами занимался не я, а Дмитрий Костюк, продюсер группы. Он настаивал, чтобы они поменяли фамилии. Мне совершенно все равно. Просто есть фамилия более звучная, есть менее. Лучше, конечно, чтобы они были благозвучными. Я думаю, что только в этом заключается смысл псевдонимов.
Мюзикл под Синатру
— Что у вас за совместный проект с Валерием Тодоровским?
— Я сейчас им занимаюсь. Это киномюзикл о стилягах 50-х годов. Мы выбрали песни 80-х, а я их делаю в стиле 50-х.
— Слышал, что будет сниматься звездный состав.
— Да, это Гармаш, Янковский, Яковлева, Ярмольник, Васильева.
— А они будут петь?
— Гармаш пел одну из песен совершенно замечательно. А в основном там будут петь молодые актеры, которые исполнят главные роли в фильме. Музыка будет оркестровая, с бик-бэндами. По звучанию похожая на Фрэнка Синатру и Брайана Сетцера. Я давно хотел сделать такую музыку, и наконец мне представилась возможность. Ну и общение с Валерой Тодоровским доставляет мне огромное удовольствие.
В Москве жить не смог
— Почему живете в Киеве, а не в Москве?
— Я в Москве жил два года. И я понял, что этот город для меня совершенно непригодный. Не потому, что он плох, а потому, что там совершенно невозможно сосредоточиться. Он слишком шумен и суетлив. Я в Москву приезжаю только по долгу службы и тут же уезжаю.
— Неужели жена не хочет жить в столице России?
— Не-ее-т, что вы! Мы настолько замечательно живем в Киеве, что нет ни малейшего желания менять столицы. Там живется спокойно во всех отношениях.
— Российско-грузинский конфликт как-то повлиял на вас с братом?
— Я заметил в Интернете, что в этой связи очень часто упоминаются наши фамилии.
— А почему ваши?
— Потому что, собственно говоря, все лица грузинской национальности каким-то образом замешаны во всей этой истории. И известных людей периодически вспоминают журналисты. Мы к этому не имеем отношения и иметь не хотим! Тут комментарии излишни! Не хочу обсуждать, а то меня понесет — и я могу наговорить кучу лишнего.